Регистрация и услуги по сопровождению деятельности Некоммерческих организаций

Создание и деятельность некоммерческих организаций в Российской Федерации имеет ряд правовых нюансов, поэтому нередко у граждан и организаций возникают сложности при регистрации и в процессе работы НКО.

База правовых норм, относящихся к НКО очень обширна. Данные нормы содержатся не только в главном законе страны -  Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе. Существует множество нормативно-правовых актов, содержащих специальные нормы, регулирующие как возможность регистрации НКО в качестве юридического лица определенного вида, так и нормы, определяющие границы и контролирующие деятельность некоммерческих организаций в рамках правового поля.

К ним можно отнести: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ  "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации",  Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ  "О свободе совести и о религиозных объединениях", Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ,  Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) и т.д.

Некоммерческая организация, в соответствии с действующим законодательством должна быть зарегистрированной в качестве юридического лица. В случае с таким видом НКО как общественное объединение государственная регистрация позволяет организации стать полноценным участником правоотношений.

 Уполномоченным органом в сфере регистрации и контроля за деятельность некоммерческих организаций в России является Министерство Юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

В отличии от уведомительного характера регистрации коммерческих организаций, особенностью регистрации НКО является проведение специалистами Минюста России правовой экспертизы представляемых на регистрацию документов и принятия на основании этого решения о регистрации либо отказе в регистрации НКО.

Как показывают статистические данные Минюста России процент отказов в регистрации НКО остается неизменно высоким. Это связано с «эксклюзивностью» каждой некоммерческой организации и как следствие уникальностью ее Устава и иных учредительных документов.  Отказы в регистрации чреваты для организации потерей драгоценного времени и потерей финансовых ресурсов в виде повторной оплаты  государственной пошлины.

 Специалисты СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРТИЗЫ РАН обладают огромным опытом  успешной регистрации НКО, в том числе и таких «сложных» организационно-правовых форм как профсоюзы, национально-культурные автономии, саморегулируемые организации, политические партии, религиозные организации, образовательные учреждения, общественные движения и организации.

Кроме того, в процессе деятельности уже зарегистрированной НКО возникает ряд моментов как текущего характера, так и моментов, требующих оперативных юридических мер, в случае проведения различными органами власти проверок деятельности организации.

Специалисты  СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРТИЗЫ РАН помогут Вам подготовить некоммерческую организацию к проверке, а также окажут юридическое сопровождение во время ее проведения. В процессе осуществления текущей деятельности НКО, Вы можете получить  от наших специалистов консультации по различным вопросам деятельности, а также помощь в ведении необходимой плановой документации и пр.